четверг, 21 марта 2013 г.

Мамочки! Нужен СОВЕТ!!!!!

Ох девочки! что-то я на грани отчаянья. Видимо у нас близок кризис 3х лет. За несколько недель улыбчивый, смешливый, довольный ребенок превратился в капризулю и хныкалку. Она и сейчас смеется, но часты стали слезы. Поле сейчас 2,6. хочет делать только то, что нужно ей, меня просто игнорирует. Я так много, как за последние 3 дня, голос не повышала. Делает назло, особенно на занятиях (она у меня стала главной бантиткой) и воспитательница стала на нее жаловаться. Ну то что стала постоянно спрашивать"что это?" я думаю нормально:) А может все хорошо и это у меня авитаминоз? или, как сказал муж, пмс:)?
Девочки! поделитесь, пожалуйста, опытом как себя детки в этом возрасте ведут у вас.
Вот такой крик души получился.

32 комментария:

  1. Со старшей минули этот возраст, так как как раз в 2 года родился второй ребенок. Автоматом со старшей я стала стараться побольше проводить времени, и привлекать ее к заботам о младшем. Сейчас 2,6 у второго ребенка, но родился третий, от которого средний без ума. Так что пока держимся. А вообще нужно давать помаксимому "взрослых" заданий, обсуждать с ребенком все как с маленьким, но с понимающим человеком. Мне это помогало. Все слезы, капризы в своей комнате (без криков, возмущений, я говорю обычно: "плакать в комнату" и отвожу), успокоилась?- опять рядом играет. Если слушать и пытаться обсуждать когда ребенок уже капризничает, давит на психику, только хуже - работает на публику. Как только изолируете сначала громкий плач потом успокаивается. Главное, когда выйдет из комнаты не напоминать о том что произошло, а общаться как будто ничего не было. Обсудить поведение можно на примере каких-нибудь персонажей, не акцентируя, что это ваш ребенок плохо себя вел. Ох, сколько написала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О!!!! спасибо!!! нужные советы, стараюсь ей объяснять ...да, работает на публику. точно! Трое детей....преклоняюсь....не уверена, что выдержу, хотя наверное с последующими проще на все смотрится:)

      Удалить
    2. у меня такое ощущение, что с каждым следующим проще, причем именно с маленькой разницей в возрасте))). Главное продраться через удивление окружающих - второго (третьего) подряд?! Ты что с ума сошла?!! Да ты с ними повесишься!! Вот у моей сестры (подруги, тети, брата, 7й воде на киселе...) один (два) и они всю душу им выели (и далее длинный список бед))
      По мне так один ребенок самое сложное)

      Удалить
    3. вот и я думаю, что нужно второго, но нужно окончательно решиться:))) я сразу хотела двойню:))0 что бы за 1 раз отстреляться:)

      Удалить
  2. Моей 2 годика будет 6-го апреля, а ведет себя как упрямый баранчик, все время показывает, что она главная в доме - тут "муза" помогает, его она слушается больше чем меня!!! Я думаю С Полиночкой нужно переждать, может правда смена погоды сказывается и нехватка витаминов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! наверное и мне нужно как-то перестроиться и по другому себя вести.

      Удалить
    2. Я считаю, что главное чтобы ребенок помнил, что мама авторитет в семье - ей самой так лучше и она это знает))) все хорошо будет)))

      Удалить
    3. да вроде я для нее авторитет (как мне кажется:)), меня лучше слушается чем мужа:)

      Удалить
  3. о ситуация знакома до безобразия, моей второй сегодня исполнилось три, последние пол года ато и больше, баранчик баранчиком, капризи упрьоки рьовы и всьо прочее, и вообще иногда игратса нехочем, вот сама да, со мной нет, и книжки слушать не хочет. Вот ждьомс может что то изменитса, была такая ляличка конфетка-а стала выбражуля бантитка. ))) пройдьот я так думаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох Кристина!!!! сочувствую! надеюсь мы с ней найдем общий язык:) а играть она сейчас в основном со мной хочет, а сама не очень...сама только нашкодить:)

      Удалить
  4. Терпение, мать, только терпение!! У моего старшенького, по моему, каждые полгода кризис))) Тогда только держись(особенно у мамы на руках "держись" хорошо помогало). Полностью соглашусь со Светой, не акцентировать на негативе и загружать по полной. Именно в три года мы научились мыть посуду, пусть был весь мокрый, пусть вода на столе, полу...везде)) Но мы были счастливы. В период своего кризиса они, как будто, проверят родителей на прочность. Выдержавшим-памятник! А тебе-удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :))) спасибо тебе! это я от неопытности наверное:)))буду загружать больше, хоть и так мне старается помогать, вот полы с ней мыли, а как вода или что-то прольется сразу за тряпкой или шваброй бежит...

      Удалить
  5. Ой Викуль, я конечно этот возраст не ояень помню, все-таки старшему в этом году уже 12 лет будет))) Но кажется, что мы миновали этот кризис и более или менее все было хорошо! Но детки сейчас другие, младшей 9 месяцев и она уже показывает свое "я"! Что это? Не знаю. Видимо все-таки сказывается эмоциональный настрой, окружение как ни крути и т.д. Только терпение одним словом! Хотя и терпения порой вообще не хватает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе! с терпением уже проблемы:) вот вчера высказалась, стало легче, посмотрела другими глазами и пока сегодня (ттт) все нормально:)

      Удалить
  6. Викуль, полностью согласна, что это полностью работа на публику. Советовалась в свое время с психологом, поскольку у моей ЭТО как года в 1,5 началось (встанет, живот выпятит и в крик), так до сих пор и продолжается (год бешенно ревновала младшего, хотя я ей гораздо больше внимания уделяла). Психолог посоветовал ИГНОРИРОВАТЬ, хотя по себе знаю, что это ПРАКТИЧЕСКИ невозможно (нервы все таки не стальные канаты), поэтому сама срываюсь довольно часто. Знаешь, придумала для себя такой тренинг, когда чувствую, что сейчас закричу или буду наказыват, читаю про себя стихотворение, которое меня умиротворяет или начинаю новую рукоделку изобретать или планировать, в общем, стараюсь переключиться. Сейчас дочь постарше, поэтому, когда она устраивает такое, просто зову к себе, сажаю на коленки и спрашиваю: чего собственно она хочет? В большинстве случаев ответ: не знаю. Тогда я ее переключаю на какое-нибудь другое занятие: рисование, лепка, апликация, игрушки. Когда она маленькая была, то просто шла заниматься своими делами со словами: "Хорошо, поирай одна, если тебе так интереснее!" А в садике, она без меня спокойнее была, впрочем, как и сейчас. Вообще я заметила, что при появлении мамы ребенок очень меняется :-)
    Ты не думай, я вовсе не такая терпеливая, год на ребенка срывалась, пока в руки себя не взяла и не изменила тактику. Вообще, очень тебя понимаю и сочувствую, ведь удержаться на тонкой грани между игнорированием и спокойствием очень трудно. Так что желаю горы ТЕРПЕНИЯ!!!! Кстати, этот кризис так и будет с периодичностью продолжаться, ты ж извини.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неправильно написала: на тонкой грани между игнорированием и равнодушием!!!

      Удалить
    2. кстати да. Когда хочется закричать, отругать хорошо помогает медленный счет до 10 и выдох. Через какое-то время, после появлении в моей жизни первого ребенка, я позвонила своей маме и попросила у нее прощение и сказала ей спасибо)) В такие моменты понимаешь, что пришлось выдержать маме на своей шкуре)))

      Удалить
    3. Танюша и Светочка! Спасибо! я еще с рождения себе придумала...просто мысленно как мантру повторяю "я тебя люблю" много много раз, успокаивает меня и как не странно дочку, а вчера я вообще с ней не разговаривала вечером, понимаю что ребячество....ну не могла я уже ни кричать, ни ругать..смысла нет, а нервы как в пропасть.

      Удалить
    4. Понимаю, я также делаю, ну не в силах я рот открыть.
      Дааа, на счет мамы могу одно сказать:
      ребенок
      1 год - моя мама самая умная, она знает ВСЕ!
      3 года - моя мама умная она знает МНОГО!
      6 лет - по-моему, моя мама знает НЕ ВСЕ!
      16 лет - да ничего она НЕ ЗНАЕТ!
      25 лет - надо было СЛУШАТЬ МАМУ!

      Реально в у меня так и было. В 25 лет подошла к маме и сказала: КАК ТЫ БЫЛА ПРАВА!

      Удалить
  7. Ох, наконец-то кто-то еще этим интересуется! Викуль, как я тебя понимаю.... Милане моей через 2 дня будет 2,5 годика - то же самое! Я уже с ума схожу!!! Все говорят, что это от недостатка внимания - мы дома сидим, в садик еще не ходим. А домашние дела никто не отменял, еще и скрап пленил мою жизнь... Но я так не думаю - даже когда провожу время сней, играю - все делает на зло! Кричит-пищит, стульями,как Джуманджи по полу тарабахкает, падает на пол лицом вниз, все бросает и не слушается... Короче, та же история. Устала я... На работу выйду не раньше августа/сентября (такая у меня профессия - педагог/музыкант)))) Приходится терпеть, сдерживаться. Еще я передач насмотрелась (типа "Кохана, ми вбиваємо дітей"), и теперь больше в психологии рабираюсь)))) По крайней мере, знаю, чего делать НЕЛЬЗЯ. Но это тяжело.
    Выговорилась.)))))) Спасибо за пост!
    Я не психолог, но точно знаю, что криком не поможешь, "пожопе" не проходит (зря вообще ребенок знает о таком. хотя я не бью ее - только пугаю, она думает, что шучу). Надо больше терпения - это 100%. Но где ж его взять?...
    Моя мама говрит, что надо просто переключать ее внимание на что-то другое. Но, во-первых - это не помогает, она еще больше бесится, поскольку понимает, что ее дурят. А во-вторых, мы с мужем считаем, что не самый лучший метод - Как же она поймет, что ТАК делать нельзя? Что ЭТО плохо? Знаю одно - надо наказывать. Но как? Угол - она не знает, что это; если бы видела где-то, а так - не вариант. Туалет мыть ей еще рано (шучу)))))
    Короче, одно могу пожелать - терпения и мудрости!
    А насчет "Что это"... - отдельный разговор - 1000000000 раз на день! Ну, интересуется - это хорошо. Просто мамы устают, а так - отлично, ребенок развивается) Вчера в гостях были - мальчику подарили конструктор на 1000 деталей - так Милана его около 990 раз, тыкая на каждую финтифлюшечку размером с пуговку, спаршивала "Что это?")))))))) Бедный мальчик ходил за мной "Теть Вик, заберите ее, пожалуйста, я уже не могу!"))))))))) Ой, мальчик, если б ты знал, как я не могу!)))))))))))))))
    Ну, так растут дети, это нормально. Все будет хорошо!!!
    Извини, что столько настрочила)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ОГО! Прости, намусорила тут своими мыслями)))))

      Удалить
    2. Вика! спасибо тебе! меня теперь муж подначивает "а что это?" :))) издевается.
      Внимание стараюсь переключать, но если что то хотела, но не получила будет помнить...вот память то у нее. Т.е. все равно к этому вернемся:) Наказывать то же сложно - это только мультики не давать смотреть, не идем на санках кататься, я то же думаю, что угол это не вариант. Мне мама рассказывала, что когда я шкодила, сама стала в угол становиться, причем брала стульчик, книжки и увлеченно читала:)

      Удалить
    3. Про угол с книжками понравилось)

      Удалить
  8. Ну это точно не ПМС ))))))) У меня двое деток. Старшему практически 8, младшей 10 месяцев. Могу сказать, что для каждого периода развития ребенка бывают такие моменты, что кажется, что мы теряем над ними контроль и они нас перестают слушаться. Такое поведение для них нормально. Просто девочка растет, меняется. Это нормально. нужно просто перетерпеть это. Все проходит. И самое глваное - не терять контроль НАД СОБОЙ!!!! Сложно. Знаю! Проходила )))))) Приглашаю вас к себе на конфетку http://www.cosy-house.net

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья! спасибо большое! я понимаю, что не успеваю перестраиваться за ней.
      Спасибо за приглашение! у вас чудесные куколки, а в конфетках не участвую, стала расстраиваться:) но могу баннер повесить, если хотите:)

      Удалить
  9. Викуль, не отчаивайся! Просто ты устала. Дочурка быстро вырастет, это пройдет. Кризис трехлетнего возраста, кстати, считается одним из самых сложных, даже тяжелее, чем подростковый. Дитятко начинает самоутверждаться, упрямство через край, слова " я сам!" Звучат чуть ли не с агрессией. Отстаивание своего Я, желание сделать наперекор и тд. Это нормально! Это правильно! Тут главное, взрослым запастись терпением и правильно себя вести. Важно не сломать ребенка, дать возможность проявить себя. Вик, старайся не требовать много и не повышать голос. Не идти на конфликт. Ведь взрослый заведомо сильнее и затавить-то можно ребенка сделать так, как надо тебе, а вот стоит ли? Ребенок может затаиться, обида может стать травмой, могут буйно расцвести комплексы в более старшем возрасте, ведь все мы родом из детства... Поэтому ты старайся отвлечь дочку мягко, переключи на что-нибудь, понаблюдай, чему она противится и просто пока не заставляй ее делать то, что вызывает у нее сопротивление. Попробуйте постирать вместе, поставь ей тазик рядом со своим в ванной, дай носочки или еще что, попробуй делать с ней то, что делаешь ты- готовить, мыть или еще что-нибудь. Запасись терпением, дома будет шурум-бурум, ну и что! Она быстро перерастет это и ты еще заскучаешь по ее бунтарству. Только не кричи на нее! Не дави, сейчас не надо, дай ей самоутвердиться, почувствовать, что она тоже важна, как и вы в этом мире. И тебе будет легче, и ей. А ваш учитель неправ, с любым ребенком можно ладить! Уж поверь мне! Я работала и в саду, и в школе! Просто надо хотеть наладить контакт! Викуль, терпения тебе и мудрости. А время пролетит и не заметишь как, потом сильно корить себя будешь, не обижай малышку, она всего лишь хочет места под солнцем. И спасибо тебе за поздравление! Очень приятно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олеся!!! спасибо тебе!!!! это и правда видимо усталость. Сегодня у нас с ней хороший день, не ругаю, не шумлю, все спокойно, вместе попылесосили, поиграли, поели кексы. Сама все понимаю, не наказывать, не ругать, но бывает , что у меня руки опускаются. По поводу преподавателя, я тут решила поменять занятия, если Поля себя так ведет, то скорей всего ей неинтересно. А зачем принуждать, ведь в развивайках главное что бы нравилось.

      Удалить
  10. И потом, внимание у деток еще неустойчивое, они не могут долго заниматься одним и тем же. Виды деятельности необходимо менять, переключаться с одного на другое. Это нормально, у всех детишек так. 5-7 минут одно, 10 минут другое. Чем старше ребенок, тем дольше он сможет удерживать внимание. А пока и не нужно заставлять. Пусть поет, прыгает, играет, слушает сказку, стучит, перекладывает палочки-кубики и переходит от одного к другому... А у тебя есть возможность хотя бы раз в неделю побыть одной? Или сходить куда-нибудь с подружками? Отдыхать-то надо обязательно. Мы с мужем зашивались, нам никто не помогал. Было очень тяжело, мне казалось, что я уже никогда не высплюсь, никогда не буду веселой... Но время оказалось слишком быстрым, я даже не поняла, куда оно утекло, куда и когда... Вика, держись, старайся отдыхать каждую свободную минутку. И разговаривай с дочкой постоянно, все проговаривай, каждое свое действие, и как с равной, как со взрослой. Дети, они ведь очень умные, нам только кажется, что они ничего не понимают, все понимают и мотают на ус. Я рада, что сегодня у вас был хороший день! Пусть таких дней будет много.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с полей живу вдвоем на даче, муж на выходные только и 1 раз на неделе, если есть возможность, так что про побыть одной я уже и не мечтаю, а иногда это очень нужно, ни то что сходить с подружками... Наверное потому и рукоделием занялась, что бы мозг переключать и отключать:) Хорошо еще Поля стала слушать сказки, а то раньше беспорядочно картинки рассматривали:)

      Удалить
  11. Здравствуйте, а можно и я свои 5 коп. вставлю? Полностью согласна с тем, что хоть час в неделю Вы должны быть сами с собой, и еще час только с мужем. А еще, я в такие моменты всегда доче сочувствовала, представляете как ей самой тяжело пережить этот этап: так хочется быть взрослой и делать все самой, а тут не дают. Поэтому по-жизни 2 принципа: нельзя однозначно все что опасно для жизни, а обо все другом можно со мной договориться. Но если я сказала нет, то нет (и это "нет" на вес золота). Мы уже первоклашки, но прочитав Ваше сообщение так живо встало все это перед глазами, так что крепитесь это скоро закончится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия! спасибо!!!! про 2 принципа согласна, оберегаю именно от того что опасно, даю возможность падать (если вижу что не опасно) и нарабатывать свой опыт:) а то если все запрещать сама не поймет.

      Удалить

Мне очень приятно читать Ваши комментарии!!! Пишите:) Если комментируете как "аноним", напишите Ваше имя, что бы можно было написать ответ:)